Форма обучения: Дошкольное образование – очная.
( в случае чрезвычайных обстоятельств (период пандемии, карантин и др.) реализация программы может осуществляться с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок освоения программы – 2 года
Государственная аккредитация образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе дошкольного образования не проводится.
Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке, изучение которого как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами
Общая численность обучающихся: 1 человек
Численность обучающихся за счет ассигнований: | ||
Общая | Из них иностранные граждане | |
Федерального бюджета | 0 | 0 |
Бюджета субъектов РФ | 1 | 0 |
Местного бюджета | 0 | 0 |
Средств физического и (или) юридического лица | 0 | 0 |
Краткое описание адаптированной образовательной программы (далее АОП) для детей с задержкой психического развития дошкольного образования
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) МБОУ НШДС №13 охватывает возраст детей от 3 до 8 лет.
АОП для детей с задержкой психического развития составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (№ 273 ФЗ ст.28). Адаптированная образовательная программа составлена с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
АОП обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся в группах общеразвивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа является нормативно- управленческим документом образовательного учреждения, определяет
содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования; обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (п.2.1 ФГОС ДО); формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические
условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения
федерального государственного образовательного стандарта.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Срок реализации Адаптированной программы – 2 года.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Целью реализации АОП является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).