Форма обучения: Дошкольное образование – очная.
( в случае чрезвычайных обстоятельств (период пандемии, карантин и др.) реализация программы может осуществляться с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок освоения программы – 2 года
Государственная аккредитация образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе дошкольного образования не проводится.
Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке, изучение которого как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами
Общая численность обучающихся: 2 человека
Численность обучающихся за счет ассигнований: | ||
Общая | Из них иностранные граждане | |
Федерального бюджета | 0 | 0 |
Бюджета субъектов РФ | 2 | 0 |
Местного бюджета | 0 | 0 |
Средств физического и (или) юридического лица | 0 | 0 |
Краткое описание адаптированной образовательной программы (далее АОП) для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного образования
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) является нормативным документом МБОУ НШДС №13, предназначена для осуществления коррекционно – образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) от 5-ти до 7-ми лет.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР разработана в соответствии с требованием ФГОС дошкольного образования с учетом примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (ПрАООП с ТНР).
Адаптированная образовательная программа МБОУ НШДС №13 определяет содержание и организацию психолого-педагогического процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с ТНР).
Адаптированная программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целями Программы являются:
- построение системы коррекционно-развивающей работы в общеразвивающей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.
- проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
- развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.