Форма обучения: Дошкольное образование – очная.
( в случае чрезвычайных обстоятельств (период пандемии, карантин и др.) реализация программы может осуществляться с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок освоения программы – 2 года
Государственная аккредитация образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе дошкольного образования не проводится.
Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке, изучение которого как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами
Общая численность обучающихся: 1 человек
Численность обучающихся за счет ассигнований: | ||
Общая | Из них иностранные граждане | |
Федерального бюджета | 0 | 0 |
Бюджета субъектов РФ | 1 | 0 |
Местного бюджета | 0 | 0 |
Средств физического и (или) юридического лица | 0 | 0 |
Краткая характеристика Программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями с тяжёлыми нарушениями речи Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №13» (АОП ДО ТНР), далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБОУ НШДС №13 (дошкольный уровень образования) с воспитанниками дошкольного возраста (от 3 до 8 лет).
Программа является основным внутренним нормативно-управленческим документом и определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (п.2.1 ФГОС ДО);
Программа составлена с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей ОВЗ ТНР (№ 273 ФЗ ст.28). Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036?index=2).
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
- Предметная деятельность.
- Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
- Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
- Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
- Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп.
- Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
- Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с детьми ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка ОВЗ ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.
Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.
Традиционные события, праздники и мероприятия с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Вариативная часть Программы представлена частью, формируемой участниками образовательных отношений. Согласно п. 2.9 ФГОС ДО, является обязательной с точки зрения реализации его требований, дополняет обязательную часть Программы, позволяет обеспечивать вариативность ДО, стимулировать педагогическое творчество и инициативу, учитывать индивидуальные потребности обучающихся, мнение их родителей (законных представителей), а также условия, в которых осуществляется педагогический процесс.
В части, формируемой участниками образовательных отношений предусмотрена реализация парциальной программы «Байкал – жемчужина Сибири».
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации основной образовательной программы Организации которые соответствуют ФАОП. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.