Форма обучения: Начальное общее образование – очная.
( в случае чрезвычайных обстоятельств (период пандемии, карантин и др.) реализация программы может осуществляться с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Срок освоения программы – 4 года
Государственная аккредитация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования – до 24.12.2027 г.
Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке, изучение которого как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами
Общая численность обучающихся : 0 человек (вариант 5.1)
Численность обучающихся за счет ассигнований: | ||
Общая | Из них иностранные граждане | |
Федерального бюджета | 0 | 0 |
Бюджета субъектов РФ | 0 | 0 |
Местного бюджета | 0 | 0 |
Средств физического и (или) юридического лица | 0 | 0 |
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (ТНР)
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная школа- детский сад №13» г. Байкальска (далее – МБОУ НШДС №13) определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АОП НОО составляет 4 года.
АОП НОО обучающихся с ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АОП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР АОП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ТНР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
- программу формирования универсальных учебных действий;
- программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ТНР;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы;
- программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АОП НОО обучающихся с ТНР.
Цель АОП НОО (вариант 5.1) МБОУ НШДС №13: обеспечение достижения выпускником НОО планируемых результатов освоения АОП НОО (вариант 5.1) на основе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР. АОП НОО обучающихся с ТНР направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи, реализуемые при получении АОП НОО (вариант 5.1):
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- формирование желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности, выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
- создание условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
- формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде, ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
Помимо реализации общих задач при получении НОО АОП НОО (вариант 5.1)
предусматривает решение специальных задач:
- своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении;
- определение особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных уровнем их речевого развития;
- определение особенностей организации образовательной деятельности для категории обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой речевого нарушения развития и степенью его выраженности;
- коррекция индивидуальных недостатков речевого развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к учению;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с учётом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся.
- основу формирования АОП НОО (вариант 5.1) положены следующие принципы:
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
- учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- коррекционная направленность образовательной деятельности;
- развивающая направленность образовательной деятельности, развитие личности и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося;
- онтогенетический принцип;
- принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся;
- принцип преемственности;
- принцип целостности содержания образования (в основе содержания образования не понятие предмета, а понятие предметной области);
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ТНР всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- принцип сотрудничества с семьей.
АОП НОО (вариант 5.1) для обучающихся с ТНР предусматривает различные варианты специального сопровождения обучающихся данной категории:
- обучение в общеобразовательном классе по АОП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.1);
- обучение по индивидуальным образовательным программам с возможностью индивидуального обучения на дому;
- организация логопедического сопровождения, в рамках коррекционно-развивающих занятий педагогов, специалистов сопровождения МБОУ НШДС №13.
В АОП раскрыты направления работы с семьёй, этапы работы педагогов с родителями и организация работы с семьями, имеющими ребёнка с ТНР.
АОП НОО с ОВЗ ТНР (5.1) МБОУ НШДС №13
Учебный план для детей с ОВЗ (ТНР вариант 5.1)
Календарный учебный график на 2020-2021 у.г
Рабочие программы:
Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс
Рабочая программа по математике 1-4 класс
Рабочая программа по музыке 1-4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс
Рабочая программа по родному языку (русскому) 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
Рабочая программа по технологии 1-4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс
Программа психоррекционных занятий с ЗПР и ТНР 2020
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса для детей с ОВЗ ТНР (вариант 5.1)