АОП НОО ОВЗ ЗПР

Форма обучения: Начальное общее образование – очная.
( в случае чрезвычайных обстоятельств (период пандемии, карантин и др.) реализация программы может осуществляться с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Срок освоения программы – 4 года 

Государственная аккредитация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования – до 24.12.2027 г.

Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке, изучение которого как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами

Общая численность обучающихся : 1 человек (вариант 7.1)

Численность обучающихся за счет ассигнований:
Общая Из них иностранные граждане
Федерального бюджета  0  0
Бюджета субъектов РФ  1  0
Местного бюджета  0  0
Средств физического и (или) юридического лица  0  0

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО) МБОУ НШДС №13 является документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно – деятельностные составляющие образовательного процесса на начальном этапе общего образования. АОП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (далее – ЗПР) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП НОО.

АОП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса при получении начального общего образования и направлена на:

  • формирование общей культуры обучающихся с задержкой психического развития,
  • их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,
  • на создание основы для самостоятельной реализации обучающегося с задержкой психического развития в учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с задержкой психического развития.

Реализация АОП МБОУ НШДС №13 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образования обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).     

АОП НОО обучающихся с ЗПР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения АОП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий;
  • программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АОП НОО обучающихся с ЗПР.

Цели реализации АОП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АОП НОО.

Цель реализации АОП МБОУ НШДС №13- обеспечение выполнения требований ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АОП МБОУ НШДС №13 обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
  • достижение планируемых результатов освоения АОП, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
  • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования для обучающихся с ЗПР;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно- полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием условий микрорайона, потребностей региона – расположение учреждения на берегу озера Байкал, кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

В организацию образовательного процесса при получении НОО входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования.

В основу разработки и реализации АОП НОО для детей с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Применение дифференцированного подхода позволяет учитывать их особые образовательные потребности, предоставляет обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

АОП ЗПР МБОУ НШДС №13 – вариант 7.1

Учебный план для детей с ОВЗ (ЗПР)

Календарный учебный график на 2020-2021 у.г

Рабочие программы: 

Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по музыке 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по родному языку (русскому) 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

Программа психоррекционных занятий с ЗПР и ТНР 2020

Официальная страница