АОП НОО ОВЗ ТНР

Форма обучения: Начальное общее образование – очная.
( в случае чрезвычайных обстоятельств (период пандемии, карантин и др.) реализация программы может осуществляться с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Срок освоения программы – 4 года 

Государственная аккредитация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования – до 24.12.2027 г.

Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке, изучение которого как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами

Общая численность обучающихся : 1 человек (вариант 5.1)

Численность обучающихся за счет ассигнований:
Общая Из них иностранные граждане
Федерального бюджета  0  0
Бюджета субъектов РФ  1  0
Местного бюджета  0  0
Средств физического и (или) юридического лица  0  0

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (ТНР)

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная школа- детский сад №13» г. Байкальска (далее – МБОУ НШДС №13) определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АОП НОО составляет 4 года.

АОП НОО обучающихся с ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АОП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР АОП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ТНР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий;
  • программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ТНР;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АОП НОО обучающихся с ТНР.

Цель АОП НОО (вариант 5.1) МБОУ НШДС №13: обеспечение достижения выпускником НОО планируемых результатов освоения АОП НОО (вариант 5.1) на основе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР. АОП НОО обучающихся с ТНР направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Задачи, реализуемые при получении АОП НОО (вариант 5.1):

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • формирование желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности, выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
  • создание условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
  • формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде, ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

Помимо реализации общих задач при получении НОО АОП НОО (вариант 5.1)

предусматривает решение специальных задач:

  • своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении;
  • определение особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных уровнем их речевого развития;
  • определение особенностей организации образовательной деятельности для категории обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой речевого нарушения развития и степенью его выраженности;
  • коррекция индивидуальных недостатков речевого развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к учению;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с учётом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся.
  • основу формирования АОП НОО (вариант 5.1) положены следующие принципы:
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
  • учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
  • коррекционная направленность образовательной деятельности;
  • развивающая направленность образовательной деятельности, развитие личности и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося;
  • онтогенетический принцип;
  • принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся;
  • принцип преемственности;
  • принцип целостности содержания образования (в основе содержания образования не понятие предмета, а понятие предметной области);
  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ТНР всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
  • переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
  • принцип сотрудничества с семьей.

АОП НОО (вариант 5.1) для обучающихся с ТНР предусматривает различные варианты специального сопровождения обучающихся данной категории:

  • обучение в общеобразовательном классе по АОП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.1);
  • обучение по индивидуальным образовательным программам с возможностью индивидуального обучения на дому;
  • организация логопедического сопровождения, в рамках коррекционно-развивающих занятий педагогов, специалистов сопровождения МБОУ НШДС №13.

В АОП раскрыты направления работы с семьёй, этапы работы педагогов с родителями и организация работы с семьями, имеющими ребёнка с ТНР.

АОП НОО с ОВЗ ТНР (5.1) МБОУ НШДС №13

Учебный план для детей с ОВЗ (ТНР вариант 5.1)

Календарный учебный график на 2020-2021 у.г

Рабочие программы:

Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по музыке 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по родному языку (русскому) 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс

Программа психоррекционных занятий с ЗПР и ТНР 2020

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса для детей с ОВЗ ТНР (вариант 5.1)

Официальная страница