АОП НОО ОВЗ ЗПР

Форма обучения: Начальное общее образование – очная.
( в случае чрезвычайных обстоятельств (период пандемии, карантин и др.) реализация программы может осуществляться с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Срок освоения программы – 4 года 

Государственная аккредитация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования – до 24.12.2027 г.

Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке, изучение которого как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами

Общая численность обучающихся : 1 человек (вариант 7.2)

Численность обучающихся за счет ассигнований:
  Общая Из них иностранные граждане
Федерального бюджета  0  0
Бюджета субъектов РФ  1  0
Местного бюджета  0  0
Средств физического и (или) юридического лица  0  0

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО) МБОУ НШДС №13 является документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно – деятельностные составляющие образовательного процесса на начальном этапе общего образования. АОП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (далее – ЗПР) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП НОО.

АОП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса при получении начального общего образования и направлена на:

  • формирование общей культуры обучающихся с задержкой психического развития,
  • их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,
  • на создание основы для самостоятельной реализации обучающегося с задержкой психического развития в учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с задержкой психического развития.

Реализация АОП МБОУ НШДС №13 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образования обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).     

АОП НОО обучающихся с ЗПР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения АОП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий;
  • программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АОП НОО обучающихся с ЗПР.

Цели реализации АОП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АОП НОО.

Цель реализации АОП МБОУ НШДС №13- обеспечение выполнения требований ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АОП МБОУ НШДС №13 обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
  • достижение планируемых результатов освоения АОП, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
  • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования для обучающихся с ЗПР;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно- полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием условий микрорайона, потребностей региона – расположение учреждения на берегу озера Байкал, кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

В организацию образовательного процесса при получении НОО входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования.

В основу разработки и реализации АОП НОО для детей с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Применение дифференцированного подхода позволяет учитывать их особые образовательные потребности, предоставляет обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

АООП НОО ЗПР ВАРИАНТ 7.2 

Учебный план для детей с ОВЗ (ЗПР)

Календарный учебный график на 2021-2022 у.г.

Рабочие программы: 

1. Рабочая программа по ИЗО

2. Рабочая программа по математике

3. Рабочая программа по окружающему миру

4. Рабочая программа по литературному чтению

5. Рабочая программа по технологии

6. Рабочая программа по русскому языку

7. Рабочая программа по музыке

8. Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа курсу Развитие познавательной деятельности

Рабочая программа по коррекционному курсу Психкоррекционные занятия

Рабочая программа по курсу Логопедические занятия

Рабочая программа по курсу Ритмика

Официальная страница